fbpx

Bluthner – реставрация длиной в 11 месяцев

Начало истории с роялем Блютнер 1946 года выпуска положила наша работа над проектом создания интерьера частного дома на Новой Риге. Дом еще только начинался, а в гостиной второго этажа уже стоял большой и очень потрепанный жизнью рояль. 


Фотографии рояля в начале ремонтных работ


На мои правомерные вопросы: Что с ним делать ? И последующие возражения, что вещь в принципе массивная и точно будет мешать строительному процессу, заказчик с легкой руки сообщил, что если я так хочу, то можно его вывезти, но точно надо будет его привести в порядок. 

Соответственно читая между строк, это увлекательное приключение ложилось на плечи мои как ГАПа данного проекта, ну и соответственно далее на плечи всех моих соратников по работе. 

Как мы выяснили через несколько десятков дней стоимость реставрации,  мягко говоря, кусалась. В результате поиска был найден мастер в ближайшем Подмосковье,  который показал нам фото своих работ по реставрации, плюс он работал учителем музыки и был фанатом своего дела.  

И вот 6 человек с тросами и пожарными шлангами спустили инструмент со второго этажа, загрузили в кузов и увезли в известном направлении. 

Снабженцу студии была поручена важная и опасная миссия: раз в две недели он ездил к реставратору, смотрел на состояние работ, делал фото и докладывал, что все идет как надо. Мы наблюдали кучу непонятных фото.

Через 4 месяца мы получили весть от гонца, что все закончено и можно забирать рояль. В свою очередь, мы вызвали кран и поставили его в практически готовый интерьер дома.


Фотографии после первой реставрации


Когда я увидел качество реставрации, меня чуть удар не хватил, это было ужасно. Так плохо, как только может быть. 

На мой риторический вопрос к снабженцу почему он не забрал крышку от рояля, он сообщил что она плохо сделана. Я скупо промолчал, подумав что наверное, если он обратил на это внимание, наверное в нее выстрелили из пушки. 

Итак, деньги потрачены, работа полная ерунда, 5 месяцев прошло и мы ищем новых реставраторов, теперь уже за свой счет. 

Еще 30 дней, переборка 30 потенциальных исполнителей и мы находим искомых, инструмент забирают и разбирают на производстве


Инструмент забирают и разбирают вторые исполнители


В течении 5 месяцев ведутся работы по его уже второй реставрации.  В течении этого времени в судебном порядке мы решаем вопросы с оплатами первым реставраторам, нам возвращают потраченные деньги и к концу срока мы получаем отлично отреставрированный музыкальный инструмент. 


Проверка рояля после второй реставрации


Еще один кран, 6 человек, пожарные шланги и тросы и мы успеваем к концу строительных работ. 

И вот спустя 11 месяцев инструмент установлен на то же место с которого его утащили, сам объект как и инструмент претерпел колоссальные изменения, теперь интерьер как и в начале соответствует виду инструмента.


Фотографии рояля после второй реставрации


Сравнение инструмента до и после реставрации